Путешествие в Мышкин

Автомобилизация стремительно врывается в нашу повседневную жизнь и машина из некогда недостижимого и тщательно лелеемого предмета роскоши и культа превращается в надежный удобный и комфортный инструмент для постижения окружающего мира. В особенности если это внедорожник. Каждый из нас, когда либо мечтал о настоящем автомобильном приключении. Но с чего начать, вроде есть автомобиль, но не известно куда ехать, понятно направление, но нет компаньонов, а самый главный вопрос, который встает перед путешественников, какова цель этой поездки. ш сейчас наступает то время, когда автомобильное путешествие может не быть связанным с бесконечными ремонтами на дороге из-за поломок, с изматывающим общением со служителями культа «полосатых палочек», отсутствием комфорта и инфраструктуры на дороге и это в равной степени связано, как и с зарубежными, так и с российскими поездками.
штак, когда куда и зачем мы едем? Для жителей столиц удобней всего “Long weekend” – время с вечера четверга до утра понедельника. Поездка может быть в сопредельную со столицей область. Причин для поездки может быть масса. В основном они связаны с тем удовольствиями, которые не осуществимы в пределах большого мегаполиса. Это может быть охота, увлечение водными видами спорта, любовь к истории и архитектуре, но, прежде всего жажда постижения нового, освоение неизвестных пространств и, конечно же, встречи с интересными и не обычными людьми чье сознание не замутнено миазмами городской суеты. Так и Ваш покорный слуга любитель приключений автомобилей и российской истории в компании единомышленников в один из погожих выходных дней начала весны решил выехать на 300 километров к северу от Москвы с желанием посетить несколько небезынтересных исторических мест. Первым пунктом в этом путешествии значился музей паровозом рядом с древним русским городом Переславль-Залесский. Вырвавшись ранним утром из цепких пут сонного мегаполиса с его серым небом и забитым автомобильными пробками веном тесных улиц мы достигли Переславля-Залесского за час с небольшим активной езды. В этой поездке наша компания состояла из Дмитрия, который выполнял роль навигатора и штурмана, прокладывая и оптимизируя маршрут, фотографа швана с верным спутником ирландским терьером Антохой, который помимо сюсюканья встречающихся нам девушек выполнял роль сторожевой собаки и вашего покорного слуги, который отвечал за культурно-развлекательную часть. Вообще целью поездки было написание интересного маршрут выходного дня с большим количеством интересных мест.

Выбор пал на Ярославскую область. Итак, мы сворачиваем с Ярославского шоссе и тут же дорожное движение пропадает и замирает, нет больше чадящих фур, менторских засад, московских бомбил, колхозников торопящихся по делам в столицу и прочей дорожной суеты. Дорога вьется среди сосновых боров и редких перелесков. Участок дороги до музея паровозов в зимнее время выглядит как заснеженная целина, а в межсезонье представляет собой среднерусский вариант субтропической сельвы – мутные грязные лужи глубиной по ступицу внедорожника. Сам музей паровозов порадрвал нас тишиной неожиданным приложением в виде выставки раритетных автомобилей. Бонус «треком» вдали виднелись декорации к новорусскому фильму про войну из серии «земное небо» или что-то в этом духе на которое у нас нынче мода. Озрив это несколько запущенное, но со следами ренессанса, в прошлом крепкое железнодорожное хозяйств мы выяснили, что сеть узкоколейных железных дорог была сильно развита в этом регионе, но, как и многие другие исторические памятники из-за многочисленных расхищений и имущественных споров последних десятилетий. Далее наш путь лежал на север в сторону города Углич, который мы хотели преодолеть исключительно по срезкам и сельским дорогам минуя перегруженные и разбитые областные шоссе. Некие предварительные наработки у нас имелись заранее. Этому способствовала тщательная работа с картами.

Но на выезде из деревни неожиданно мы заметили сизый, едкий дым, который клубами поднимался неподалеку от стены прекрасного деревянного храма, который и привлек наше внимание терзаемые любопытством мы поспешили к очагу вероятного пожара. Как выяснилось горела деревянная баня на участке у сельского батюшки. С помощью лопат, снега и тазиков с водой в тушении пожара принимала участие вся семья батюшки, состоящая из 8 человек, самого батюшки ее осоеда церковного старосты. Один из сыновей батюшки стоял у калитки с тревогой и надеждой вглядываясь вдаль и ожидая приезда пожарных. Мы поинтересовались, не нужна ли помощь. Помощь с некоторой опаской и благосклонностью была принята после некоторого замешательства. ш тут, «дорогие мои читатели» я должен поведать Вам об одном чуде, свидетем которого стали все мы. К моменту нашего приезда баня полыхала так, что к открытому окну нельзя было подойти и на несколько метров, а языки пламени вырывались наружу и облизывали конек и внешнюю стену строения. Рядом валялись использованные огнетушители, а тушение осуществлялось с помощью воды, подносимой в тазиках и горстей снега, забрасываемых в жерло пожара лопатой. Возможно ли с помощью этих нехитрых средств погасить пылающую деревянную постройку. Невероятным образом нам удалось удержать под контролем огонь до приезда пожарных, которые появились через 20 минут и тушили его еще час.

Взбодренные таким необычным образом и получив свою порцию адреналина мы продолжили наше путешествие. Мы были рады тому, что наше незначительное участие хоть как-то помогло людям в сложной ситуации. Прелесть непроезжих дорог в том, что на них практически отсутствует движение, а городишки и деревеньки, через которые проходят эти дороги, живут своей неторопливой сонной жизнью. Обращая внимание на нарушителей спокойствия – редко проезжающие автомобили. Также прелесть этих дорог в том, что Вы можете наслаждаться активным и динамичным вождением - этой роскоши, которой уже давно лишены жители больших городов, ведь рекламные лозунги из серии с удовольствием за рулем и иже с ними могут быть актуальны только вне гигантских пробок задушивших наши города. Здесь Вы получаете настоящее удовольствие от управляемости Вашей машины, работы подвески, звука мотора, и четкой работы коробки передач. На ледяном покрытии автомобиль, лишенный всех этих ограничивающих свободу электронных систем, летит как птица и послушен каждому движению твоих рук. Азартное прохождение связок и поворотов заставляют сердце биться сильней, а товарищей издавать хмыкающие звуки со своих мест.

Ну, вот и Углич – цивилизация, немного городской суеты. Центр города очень красив. Советская эпоха не сумела окончательно уничтожить многочисленные церкви и соборы, а также торговые ряды и купеческие дома. Город очень симпатичен, впрочем, также как и его обитатели. Но ветер странствий зовет нас дальше, и наскоро перекусив в придорожном кафе, мы идем к своей цели – до ночи мы должны достичь ледовой переправы в город Мышкин, расположенного в 40 километрах севернее Углича. Туда есть два пути: комфортная двухрядная асфальтовая дорога в объезд, делающая круг в 70 километров или прямая дорога вдоль Волги, обозначенная на карте как «дорога с твердым покрытием». Но мы то знаем по работе с первоисточниками, что именно здесь пролегает специально спрофилированная испытательная дорога для испытания внедорожных качеств УАЗов, которая была построена еще в 60-е годы, а может и раньше. На всякий случай на заправке при выезде из города мы поинтересовались у местных мужиков и автолюбителей можно ли там вообще проехать, на что получили отрицательный ответ или невразумительное мычание. Понятно, что именно туда нам и нужно. Какой же любитель приключений, а тем более эксперт не ищет их на свою задницу.

По началу выбранная нами дорога выглядела как вполне приличной, так сказать «из хорошей семьи», добротная разметка, опрятные дорожные знаки, где-то на развилках даже фонари. И вдруг без какого бы то ни было предупреждения знак там или что или какое иное объявление она заканчивается полуметровым трамплином и превращается в жесточайшее бездорожье с кочками выбоинами наледями и вплотную прилегающими деревьями, жуть полная. От сильного контраста после прыжка хочется совершить, что либо необдуманное, дать по тормозами или мотнуть рулем. Переход настолько внезапен, что некоторое время после продолжительных террас мы едем в полной тишине. Середину дороги венчает огромная лужа, о существовании которой мы догадались по вздыбленным льдинам с вмерзшими в них кусками автомобильных кузовов, и разбросанными вокруг бревнами.

Разведав дорогу и убедившись в достаточной толщине льда, мы продолжаем свой путь. На этот раз нам повезло, мы проехали без потерь. Бездорожье заканчивается также внезапно, как и начинается, словно кто-то огромный гигантским топором отрубил значительный участок асфальтовой дороги, покрошил его в мелкую капусту и разбросал, втоптав в грязь. За считанные минуты мы преодолеваем оставшийся участок дороги и летим к месту нашего ночлега. Это симпатичное местечко, раскинувшееся на берегу Волги в сосновом бору в прошлой своей жизни было пионерским лагерем, о чем свидетельствуют переделанные из пионерских корпусов симпатичный коттедж. Там нас уже ждали наш хозяйственный администратор, Алексей позаботился об этом заранее. В уютном ресторане нас ожидал сытный ужин – все-таки весь день в пути, дегустация местной водки и обсуждение планов на следующий день. Здесь вдали от Москвы по-новому ощущаешь и начинаешь ценить комфорт – теплая вода в душе, чистое и свежее постельное белье. После ужина на свежем воздухе сон наваливается мгновенно. Утром из завтрака был культовый ритуал – медленное и тсчательное распробывание всех блюд кухни, смаковании нескольких чашек горячего ароматного кофе. И снова щемящий зов в груди - тяга к дороге тяга к путешествиям. По ощущением это ни что иное как вирус глубоко проникший в костную ткань, засевший в мозгу и в нейронных нервных окончаний. Он проявляется в виде непереносимого зуда и непреодолимого желания срочной погрузки всех своих вещей и оборудования в автомобиль и немедленного старта, а остановки это всего лишь очередные отправные точки новой поездки.

Итак, мы на Волге и следующее что нам предстоит сделать это пересечь ее на трехтонном внедорожнике. Вообще-то езда по льду не самое любимое наше развлечение, альтернативой является новой 120-и километровый объезд через плотину в Угличе. Но не для этого накануне ночью мы штурмовали брутальную дорогу вдоль Волги. Коллегиальное решение принято, и мы съезжаем на лед реки. Но, поняв с какой легкостью это делают местные жители мы успокоились. Очень интересную историю о налаживании ледовых переправ нам рассказал ее начальник. Это человек, который является поборником своего дела. Оказывается, что проблема пересечения реки в этой месте весьма стара и ежегодно местные жители налаживают здесь ледовую переправу, а летом работает паром. Круг в 240 километров в обе стороны больно бьет по карману местных автолюбителей, а по льду всего то надо проделать 500 метров. Поэтому ежегодно налаживается переправа. Делается это так – на лед намараживается толстые слой снега и воды, а для большей крепости и эластичности по льду подобно рельсам железной дороги на шпалах из необструганных досок прокладывается трос и в такую колею в сильный мороз мотопомпой закачивается вода и забрасывается снег. Такая гибкая конструкция очень напоминающая подвесной мост может служить практически до весеннего ледохода. Переправа платная и поэтому является предметом постоянных распрей, то местный милиционер, пользуясь служебным положением, хочет отвезти мешок картошки теще, не заплатив, то заезжие братки во всю гнут пальцы и не желают расставаться с 80 рублями, а за переправой то нужен присмотр и уход как за каждым инженерным сооружением, а сотрудникам нужна зарплата.

Мы в Мышкине. Крохотный городишка на берегу реки можно назвать столицей российской провинциальности. Маленькие домишки, небольшие улочки, подымающиеся от берега реки, мамаши, прогуливающиеся и мужички лузгающие семечки, все это настраивает на неспешный миролюбивый лад, позабыта московская суета и неврастения. Безусловно, главной достопримечательностью Мышкина можно назвать музеи, это породообразующий музей «Мыши», музей лоцманов, техники и, конечно же, музей водки. Люди, которые работают в этих музеях настоящие любители своего дела. Они рассказывают столько всего необычного и разного с неподдельной любовью и душевной теплотой, так что уйти оттуда кажеца совершенно невозможно.

Но вновь вирус странствий зовет нас дальше и дальше и, распростившись с милыми музейными работниками, мы отправляемся к следующей точке нашего путешествия – музею русского быта. Дорого вновь нам предлагает альтернативу, мы можем попробовать найти внедорожную срезку к далекой деревне или ехать вокруг по шоссе. В этот раз мы выбираем второе, плененные полным отсутствием транспорта и хорошим качеством дорожного покрытия. 40 минут и мы в деревне. Сельский дом постройки 1911 года сохранился в прекрасном состоянии. В нем с западно-европейской точностью сохранены все мельчайшие детали деревенского быта характерного для этой местности в прошлые века. Показан жизненный уклад и деятельность русского крестьянства. шменно здесь начинаешь понимать, что Россия была крепка сильными крестьянским хозяйством и вечными ценностями – любовью к семье, крестьянскому труду, крепкому хозяйству. Большие семьи – богатые семьи. Если мы когда нибудь это осознаем и к этому придем мы будем жить поистине в величайшей и богатейшей стране, а мы едем дальше.

Дороги, ведущие из Ярославской в Тверскую область (мы не имеем в виду основные магистрали) представляют собой какие-то сталкерские зоны, на картах они есть в действительности их нет. Вдоль Волги мы пытаемся выехать к Кашину, но у нас это получается только после нескольких попыток. Недаром директор музея, когда мы спрашивали у него дорогу говорил, что здесь «водят». Когда мы поинтересовались у него о значении этого слова он разъяснил что места здесь уемистые, ведьминские и дорогу найти не так то просто, а многие и вовсе сгинули. шменно туда мы и поехали. Оказывается он был прав. После нескольких часов плутоний мы все таки вернулись на главную дорогу, решив что коллективно с ума все таки не сходят и скорее всего нас действительно
«водило». Кашин не показался нам симпатичным, и его мы проехали за один перекресток, повернув с Советской на Карла Маркса.

Следующим пунктом значился Калязин со своей затонувшей колокольней, но совдеп настолько испортил лицо города, что когда, в конце концов, мы нашли улице ведущую к колокольне, в большей степени мы были разочарованы, нежели восхищены. Представьте себе добротный квартал, состоящий из каменных купеческих домов, одну сторону которого венчает небольшой сквер, а другая сторона романтично уходит в реку, где на расстоянии 200 метров возвышается известная колокольня. Просто классический причал для катеров. Но вместо гостиниц музеев и ресторанов с облупленных фасадов на Вас смотрит унылые таблички каких-то коммунальных контор, складов и типографий, просто диву даешься. Здесь мы и решили закончить наше путешествие, поскольку полностью исчезло очарование пустых дорог и тихой деревенской глуши, а нам так хотелось сохранить это настольгически растревоженное в корнях чувство бытия и ощущения тишины, спокойствия и умиротворения, которые мы получили за время нашей недолгой поездки. Пора возвращаться «Гадюкино».
 

6 Декабрь 2016

Всем привет!

Давно на брали мы в руки шашек и не выходили в интернет пространство.

Просто не хотелось..

Но в 2017 году есть масса планов и идей, которые хотелось бы реализовать, в области авто- мото и спортивных путешествий и приключений.

Для начала - обновим сайт!

16 Ноябрь 2010

Land Rover передает миллионный Range Rover благотворительному фонду Help for Heroes

8 Ноябрь 2010

БМВ Банк представляет новые кредитные программы