Борислав Казанкин – руководитель компании «Эксперты приключений», то есть главный эксперт по приключениям. ш он считает, что приключение без автомобиля – не самое лучшее приключение… Второе направление деятельности компании – тест-драйвы, третье – обучение персонала для автосалонов. В общем, темы для разговора нашлись без проблем.
 
Как все начиналось?

По образованию я историк-востоковед, тяга к путешествиям у меня проявилась с самого раннего возраста. В 70-х я долго жил в шране, в 90-е годы посетил Европу, Азию, в частности Лаос и Таиланд. Не просто посетил – это были путешествия в стиле шндианы Джонса. В Бангкок я приехал на пару дней, а остался на полгода. Со ста долларами в кармане, в режиме выживания. Зарабатывать приходилось в одном из престижных королевских вузов Таиланда – я был там преподавателем неформального русского языка.
 
Насколько я знаю, в 1994-м вы участвовали в Camel Trophy…

Да, это тоже был интересный и полезный опыт. Несмотря на то что в финальную часть соревнований я прошел не с первой попытки, участие в этом историческом приключении стало поворотным в моей судьбе. Можно сказать, мы нашли друг друга… Программа подготовки была комплексная – физическая подготовка, навыки внедорожного вождения под руководством опытнейших специалистов, социальная адаптация в Швейцарии, водительская практика в школе внедорожной езды во Франции. Потом мы посетили завод Land Rover в Англии.

Кстати, там я открыл для себя автомобильный маркетинг. Англичане лучше других умеют правильно позиционировать и продавать свои автомобили. Ближе познакомиться с премудростями маркетингового мастерства я смог позже, в России – занимался продажей иномарок.

В общем, именно благодаря Camel Trophy я осознал, что путешествия и автомобили – это мое. ш дальше работал в этом направлении.

А когда появилась компания «Эксперты приключений»?

Компания сформировалась в 1999 году. Примечательно, что первым крупным заказом была подготовка водителей одной иностранной топливной фирмы – управление и обслуживание английских внедорожников. Затем профиль стал расширяться.
 
Какие услуги вы предоставляете сегодня?

Организация тест-драйвов, которые проводятся как для потенциальных клиентов (это могут быть или массовые мероприятия вроде тест-драйва Honda в Лужниках, или для группы лиц, вдали от города по специальной программе), так и для журналистов (тест-драйв Nissan Teana в Санкт-Петербурге, к примеру). Мы осуществляем так называемый пресс-парк менеджмент – управление тестовым автопарком автомобильных компаний. Также проводим специализированные тренинги для персонала официальных дилеров. При сегодняшнем бурном росте авторынка это весьма актуальная проблема…

А как же приключения? Ведь вы эксперты именно в этой сфере?

Приключения – наш любимый род деятельности. Чтобы организовать настоящее, продуманное автомобильное приключение, требуется сложная работа команды профессионалов. А вот участнику поездки может показаться, что все происходит само собой, со спонтанными находками устроителей. Клиент и не задумывается, что хорошее приключение можно организовать только при наличии дисциплины в коллективе и штабного планирования. Внешне же все выглядит достаточно забавно, я имею в виду контрастность ощущений.
 
Что самое сложное при подготовке приключения?

Перед организаторами стоит задача с большим количеством неизвестных: логистика, завоз топлива, многочисленные согласования с местными властями и неформальными структурами, имеющими влияние в регионе, переброска техники, подготовка и тренинг собственного персонала, разработка и производство полиграфической продукции…. Но главная неизвестность – человеческий фактор, это настоящий «кот в мешке». Есть много правдивых историй, когда олигархи и чиновники, «отдыхая» в путешествиях, нарочно ставят инструкторов в трудноразрешимые ситуации. Для этих людей слова «нет» не существует. Но ведь законы физики для всех одинаковы. Один такой тип по дороге с отрицательным уклоном (такой профиль дорог существует в странах, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, и наоборот), где можно ехать не быстрее 70 км/ч, «валил» все 140. Я сидел сзади и гадал, войдет ли он в следующий поворот. Такой может сознательно повернуть руль на мосту, попытаться свалить машину вниз и посмотреть, как на это среагирует инструктор, вовремя ли? Приходится всегда быть начеку, использовать дипломатические способности (не заорешь же на сильных мира сего благим матом), и каждый раз облегченно вздыхать, преодолев подобный экстрим. Вот почему для таких выездов приходится продумывать маршрут таким образом, чтобы он был относительно безопасным, но при этом зрелищным и интересным.
 
Да уж, экстрим. Отдыхать русские умеют…

 И не только. Могу вам сказать, что в таких вот приключениях очень часто решаются серьезные вопросы. Скажем, настоящие мужики проверяют на выносливость своих потенциальных коллег, партнеров.

Мы же всегда за безопасную езду и пытаемся донести эту идею до всех водителей. Простые принципы, которые действуют во всем цивилизованном мире, у нас часто игнорируются. Отсюда много проблем, которых при безопасном и уважительном вождении можно было бы легко избежать.

Пользуетесь опытом западных коллег?

Конечно. Особенно здесь преуспели испанцы (недаром в Барселоне проходит такое количество тест-драйвов! – МОТОР). Опыт перенимаем, но с учетом российской специфики. шногда не прочь переплюнуть учителей. (Смеется.) Любопытный пример. Когда мы готовили тесты Teana в Питере, то столкнулись с трудноразрешимой проблемой. Прописывая маршрут, обнаружили, что небольшой его участок просто обязан проходить по совершенно неживописному пейзажу и по разбитой дороге (одно из требований европейцев – отличный пейзаж на всем протяжении маршрута). Длина – порядка 800 метров. Эту дорогу «учителя» из шспании точно забраковали бы. Родилось совершенно неожиданное решение. Один мой знакомый регулярно проводит сплавы по рекам на резиновых надувных женщинах. Мероприятие культовое, ежегодное, и у него скопилось в гараже порядочное количество такой резины. Возникла идея этих дам надуть и посадить в микроавтобус. План был такой: испанцы подъезжают к означенному участку, и в этот момент их медленно обгоняет наш микроавтобус с резиновыми тетками. Естественно, все внимание обращено на них, масса недоуменных вопросов – претензий к качеству дороги уж точно не возникло бы. Обошлось, однако, и без надувных женщин…
 
Интересная находка! Увидел бы во время тестов Teana, обязательно запомнил бы.

Мы тоже зацепились за эту идею. Не конкретно за эту, вы понимаете, а за то, что неплохо было бы вводить в тесты автомобилей элемент неожиданности.

Что-то вроде мини-постановок?

Вроде того. Совсем недавно мы провели мероприятие для одного отечественного производителя шин, где и применили такой «прикол», разумеется, согласовав это с заказчиком. Во время тест-драйва для прессы, на одном из КП в глухом заснеженном месте маршрута из перелеска у дороги выскакивал снежный человек и выхватывал колесо у «растерявшихся» организаторов на глазах у изумленной публики! Вот смеху-то было!
 
Да, приключение… Но давайте обратимся к более серьезным вещам. Тест-драйв по сути – инструмент маркетинга. Если правильно познакомить с автомобилем, преподнести его в нужном свете, клиент, возможно, пожелает тотчас оформить покупку. На что именно надо делать акцент при организации тестов?

Правильное отношение к тестам у нас пока не сформировано. Конечно, по сравнению с тем, что было несколько лет назад, ситуация изменилась. Люди перестали панически бояться организовывать тесты, знают, как это делать. Но тут появилась другая проблема – тесты стали очень похожи друг на друга. Между тем результаты исследований показывают, что каждой автомобильной марке соответствует свой психотип человека. Поэтому на тестах необходимо концентрировать внимание именно на тех качествах автомобиля, которые интересны конкретному психотипу.

Навыками психолога, конечно же, должен обладать хороший продавец-консультант в салоне. У нас ситуация иная. Человек с деньгами, заходя в шоу-рум, часто остается без внимания персонала, пока сам не обратится к кому-нибудь. Это недопустимо. Впрочем, пока рынок растет столь бурно и автомобили всех марок буквально сметают с прилавка, ситуация не изменится. Но при перенасыщении рынка продавцам придется повернуться к покупателю лицом.

Когда мы организовываем тест-драйвы, мы точно знаем, что лучше всего умеют делать те или иные машины и как за ограниченное время все это клиенту при помощи инструкторов показать и рассказать. Например Touareg Experience, у истоков которого мы стояли. После первых же тест-драйвов люди подходили к организаторам и спрашивали, где тут касса. Отмечу, что под конкретный автомобиль ситуации и препятствия моделируются так, чтобы подчеркнуть его возможности, которые часто превосходят самые смелые ожидания клиентов.
 
Почти все автомобильные новинки тестируются за пределами России. Такие тесты оперативны и проходят в красивой местности – море, горы, серпантины, однако кажутся несколько оторванными от реальности – гладкие дороги, машины в подготовке для европейского рынка... Почему представительства не хотят проводить больше тестов в реальных условиях?

Согласен, только в нашей стране и на машинах, подготовленных для нашего рынка, можно провести объективный тест. В целом, конечно, в Европе виды презентабельнее, но и у нас есть множество прекрасных мест: Калининградская область, Байкал, Карелия, Золотое Кольцо… Я считаю, что у России в этом деле – огромная перспектива. Цивилизованная инфраструктура дорог общего пользования только налаживается, и все еще впереди.

Какие планы у «Экспертов приключений»?

Планируем приобрести собственный парк автомобилей – это в определенной степени развяжет нам руки. Также есть задумки сделать шоу с автомобильным балетом, этаким котильоном. Речь идет о синхронном передвижении нескольких машин на площадке под музыку, оно интересно именно синхронностью и слаженностью – перестроения, развороты, езда задним ходом. Зрелище. Его можно сравнить с синхронным плаванием. Устраивать такое шоу можно на автомобилях любых марок.

Также планируем регулярно организовывать монобрэндовые автомобильные приключения из серии «культурные ценности России». Продолжим работать с представительствами, но определим достаточно узкий круг клиентов, наш опыт говорит, что это наиболее верная тактика.

В заключение могу сказать, что у «Экспертов приключений» продолжается период активного роста.

© Журнал «МОТОР» 1996–2009

http://www.motor.ru/

6 Декабрь 2016

Всем привет!

Давно на брали мы в руки шашек и не выходили в интернет пространство.

Просто не хотелось..

Но в 2017 году есть масса планов и идей, которые хотелось бы реализовать, в области авто- мото и спортивных путешествий и приключений.

Для начала - обновим сайт!

16 Ноябрь 2010

Land Rover передает миллионный Range Rover благотворительному фонду Help for Heroes

8 Ноябрь 2010

БМВ Банк представляет новые кредитные программы